Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Алексеевская средняя школа Корочанского района Белгородской области"

Белгородская область, Корочанский район,

 с.Алексеевка, ул.Больничная, 2А

Телефон: 8 (47-231)  52-2-47

Факс: (8-47-231)52-2-36

E-mail: alexss2011@yandex.ru

 

 Согласие на обработку персональных данных и на размещение персональных данных в сети Интернет

                                                всех участников образовательного процесса имеются

 
 

Информационный стенд

    Информация для обучающихся

 


Правила безопасности на железной дороге


 

О сокращении и устранении избыточной отчетности учителей

 


Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в обсуждении проекта комплексной программы профилактики стоматологических заболеваний у детей на территории Белгородской области. Ссылка на электронный ресурс: https://vk.com/topic-148247509_39024881

 


О проведении Всероссийской встречи руководителя Рособрнадзора с родителями (прилагается)

 


В целях информирования выпускников школ и их родителей о возможности поступления в профессиональные образовательные учреждения области (далее – ПОО) управление образования муниципального района «Корочанский район» направляет письмо департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области  от 28 августа 2018 года №381/2743 «Об информировании выпускников школ»  (прилагается).

 

Внимание! 30 августа 2018 года в 9-00 МБОУ "Алексеевская СОШ" состоится пробный день. Явка всех учащихся обязательна.

 

Письмо управления образования Корочанского района  от 06 августа 2018 года № 1886 "О проведении пробного дня"

Приказ департамента образования Белгородской области от 03 августа 2018 года № 2045 "О сроках и местах регистрации на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в сентябрьские сроки в 2018  году"

Приказ департамента образования Белгородской области от 02 августа 2018 года №2036 "Об утверждении Порядка регистрации обучающихся на участие в повторной государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в сентябрьские сроки в 2018  году"

Письмо департамента образования Белгородской области от 11.07.2018 г. № 9-09/01/3928 "Об использовании непрограммируемого калькулятора при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования"

         Письмо департамента образования Белгородской области от 06.08.2018 г. № 9-09/01/4492 "О порядке проведения промежуточной аттестации при выборе обучения в форме семейного образования" 


 

 


В 2018 году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступила организатором Международного молодежного конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности на тему «Вместе против коррупции».

 


 

 

 


О проведении Единого открытого дня  для родителей


 

О проведении мониторинга качества образования


Уважаемые родители будущих первоклассников!
       

 1 февраля стартовал приём детей в первый класс. С сегодняшнего дня можно подавать документы для зачисления в школу по месту жительства. Для приёма детей в первый класс в общеобразовательную организацию по месту жительства необходимо предоставить следующие документы:

заявление о приёме в 1-й класс.

— свидетельство о рождении ребенка;

— свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.

      Также подать заявление можно через портал госуслуг. В этом случае документы в электронном виде подаются одним из родителей или законных представителей, который должен быть зарегистрирован на Едином портале государственных и муниципальных услуг и иметь учетную запись Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Далее заявителю присваивается номер, по которому можно отследить дальнейшее движение документов. Электронное заявление автоматически поступает в выбранную школу. Стоит отметить, что при поступлении положительного ответа на заявление, заявителю необходимо явиться в выбранную школу лично с оригиналами требуемых документов. Заявления будут приниматься с 1 февраля по 30 июня. Приём детей, которые идут в школу не по месту проживания, начнется с 1 июля.

Постановление администрации муниципального района Корочанский район №19 от 17 января 2018 года "О закреплении  муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений за населёнными пунктами муниципального района "Корочанский район" 


Приказ управления образования Корочанского района №64 от 22 января 2018 года "О проведении Единого открытого дня для родителей"

Материалы избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации (логотип) (видеоролик)

Закон Белгородской области от 13.12.2000 г. №123 (рад. от 03.06.2016) "О защите прав ребёнка"

Приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ  от 20 октября 2017 г. №1025 "О проведении мониторинга качества образования"

Что делать в случае, если ребенок вовремя не вернулся с занятий и не отвечает на телефонные звонки (памятка для родителей)

 

 


Предвыборная кампания

Анимационный ролик

 


О требованиях к микроклимату помещений в общеобразовательных и дошкольных организациях

 Информационные материалы НИКО и ВПР: Национальные исследования качества образования, Всероссийские проверочные работы

 

Статьи о разъяснении законодательства:

Статья о наркотиках

Статья об экстремизме

 

 


 

      Информация на 01.08.2017

 

      Принято заявлений в 1 класс - 28.

 

      Количество вакантных мест в 1 классе - 22.

 

      Принято заявлений в 10 класс - 12.

 

      Количество вакантных мест в 10 классе -13.

 


 

В период с 28 февраля по 03 марта     2017 года  в г.Белгороде в выставочно-конгрессном комплексе «Белэкспоцент» пройдёт региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia).

 

 

 

 


 

Уважаемые родители будущих первоклассников!
        Прием заявлений в первый класс  МБОУ «Алексеевская СОШ»  на 2017-2018 уч.год , проживающих на закрепленной территории, начался с 1 февраля 2017 года.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля 2017 года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2017 года.  Закрепленные населенные пункты: с.Алексеевка, с.Мазикино, с.Сафоновка, С.Ушаковка, с.Плоское, х.Ионовка, х.Заречье, х.Кошмановка.

  Постановление администрации муниципального района "Корочанский район"от 26 января 2017 года 

 


15 февраля руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в Ситуационно-информационном центре ведомства проведет Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2017 году.
Руководитель и специалисты Рособрнадзора ответят на вопросы родителей, касающиеся:
—организации и проведения в 2017 году ЕГЭ и ГИА-9;
— содержания контрольных измерительных материалов ГИА-11 и ГИА-9;
—особенностей проведения государственной итоговой аттестации для выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья;
— минимального количества баллов ЕГЭ для получения аттестата и поступления в вузы.
В настоящее время уже принимаются вопросы:
— по электронной почте ege@obrnadzor.gov.ru
— на странице Рособрнадзора в социальных сетях
Начало мероприятия: 11:00 мск.
Адрес: г. Москва, ул. Садовая-Сухаревская. 16, 5 этаж.
Аккредитация СМИ по электронной почте: press@obrnadzor.gov.ru до 17:00 14 февраля 2017 г.
Телефон для справок +7 (495) 608-61-77.
Во время мероприятия на официальном канале Youtube Рособрнадзора из Ситуационно-информационного центра будет вестись on-line трансляция.

 


7 февраля в 11.00 часов Рособрандзор проводит Всероссийскую акцию «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» по русскому языку. 
Цель этой акции – снять эмоциональное напряжение, которое уже появилось у родителей. Создать условия, максимально приближенные к настоящему ЕГЭ, чтобы родители понимали степень ответственности и настраивали детей на ЧЕСТНУЮ сдачу ЕГЭ.
Аналогичное мероприятие пройдёт в Корочанском районе.


Заявление на участие в ЕГЭ 2017 года необходимо подать до 1 февраля (включительно). В заявлении должны быть перечислены предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ. 
Два экзамена – русский язык и математика – являются обязательными для выпускников текущего года. Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании. 
Остальные предметы сдаются участниками по их выбору и необходимы в первую очередь тем, кто желает продолжить обучение в вузе. Выбор должен быть основан на том, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ЕГЭ, и какие предметы будут засчитываться вузом в качестве вступительных испытаний в каждом конкретном случае. Перед подачей заявления следует ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов. 
В заявлении можно указать любое количество предметов. 
Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в управление образования администрации муниципального района "Корочанский район". Контактное лицо: Коротких Татьяна Николаевна, тел. 5-57-59.
Заявления подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности. 
Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники-инвалиды и дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

 


 

Внимание! Всероссийская акция «#любимыйучитель».

5 октября в России отмечается День учителя. В преддверии этого праздника в социальных сетях В контакте, Twitter, Facebook, Одноклассники и Instagram стартует всероссийская акция «#любимыйучитель». Приглашаем всех желающих присоединиться к поздравлению учителей и поддержать акцию. Выкладывайте в социальных сетях с хешгегом #любимыйучитель фото с любимым учителем (в том числе из семейного архива) и небольшим текстом, почему именно этот учитель - любимый. Из социальных сетей фотографии автоматически попадут на интерактивную ленту проекта, и Вы сможете увидеть себя и своих учителей на официальном Министерства образования и науки Российской Федерации

(минобрнауки.рф ).


 

С 24 по 30 апреля 2016 года в Корочанском районе пройдет ежегодная кампания - Европейская Неделя Иммунизации (ЕНИ), которая проводится в масштабах всего Европейского региона. Подробнее


О проведении апробации Всероссийских проверочных работ в 2016 году в общеобразовательных учреждениях муниципалитета подробнее

 


 

Информация о последствиях вовлечения несовершеннолетнего в употребления наркотического средства подробнее

 


 

  Уточнен порядок рассмотрения вопросов о применении мер воздействия к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности подробнее

Внесены изменения в Семейном кодексе Российской Федерации подробнее

Внесены изменения в ст.151.1 Уголовного кодекса РФ подробнее


 

 Уважаемые родители будущих первоклассников!
        Прием заявлений в первый класс  МБОУ «Алексеевская СОШ»  на 2016-2017 уч.год , проживающих на закрепленной территории, начался с 1 февраля 2016 года.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля 2016 года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2016 года.  Закрепленные населенные пункты: с.Алексеевка, с.Мазикино, с.Сафоновка, С.Ушаковка, с.Плоское, х.Ионовка, х.Заречье, х.Кошмановка.

  Постановление администрации муниципального района "Корочанский район"от 26 января 2016 года 

 


       В рамках реализации подпрограммы «Повышение престижа профессии педагога» Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (от 28 мая 2014 года №3241п-П8) Минобрнауки России разработаны социальные видеоролики, направленные на повышение социального статуса педагога и формирование уважительного отношения со стороны общества к профессиональной деятельности учителей.

Говорите учителям «Спасибо»

Учитель - больше, чем профессия!

Учителя - гордость России


 

!!! «В соответствии с ч.4.ст.34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся  без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

!!! Согласно п.3 ч.6 ст.28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе соблюдать права  и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации».

 


 В целях повышения правовой грамотности детей в информационном пространстве, Роскомнадзор открыл познавательный сайт http://персональныеданные.дети/.

 

 

Внимание! В целях повышения правовой грамотности детей в информационном пространстве, Роскомнадзор открыл познавательный сайт http://персональныеданные.дети/

Содержание данного сайта направленно на изучение вопросов, связанных с защитой прав субъектов персональных данных. Реализация данного проекта направлена на помощь детям в правильном понимании последствий размещения своих персональных данных в сети Интернет.

 


Внимание! 
Приказ департамента образования Белгородской области № 4810 от «27» ноября 2015 года  "О сроках и местах подачи заявлений на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, местах регистрации на сдачу ЕГЭ в 2016 году"

 

_____________

 

Внимание! В рамках празднования Дня народного единства,  Федеральное агентство по делам национальностей (далее – ФАДН России) и электронная библиотека «My Book», при поддержке издательства «Эксмо» и Центральной городской детской библиотеки имени А.П.Гайдара, запускают проект «Страницы России», который предлагает бесплатный доступ к электронной библиотеке «My Book» в период с 30 октября по 30 декабря  2015 года: russia.mybook.ru.

На данном сайте будут доступны биографии великих творцов, учёных, исторические очерки, сказки народов России, художественная литература.

На сайте ФАДН России www.fadn.gov.ru  на главной странице в разделе «Новости агентства» для скачивания размещены: презентации для школьных педагогов с краткой инструкцией по проекту, WEB – баннеры, афиши.

_____________

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки сообщает, что в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённымприказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 г. № 1400 (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2014 г., регистрационный № 31205), установлены следующие сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2015-2016 учебном году:
 
2 декабря 2015 года;
 3 февраля 2016 года;
 4 мая 2016 года.

 

На официальном портале единого государственного экзамена в разделе «Информационные материалы» размещены плакаты ЕГЭ-2016

http://ege.edu.ru/ru/organizers/infographics/plak/

_____________

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

«СЕТЕВОЙ КЛАСС БЕЛОГОРЬЯ»

В современных условиях в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов для формирования информационно-коммуникационной компетентности обучающихся каждый преподаватель должен владеть достаточным уровнем информационно-коммуникационной компетентности и умением применения на занятиях информационных технологий. Одним из средств реализации информационных технологий на занятиях и во внеурочное время могут являться интернет – ресурсы.

В Белгородской области с 1 апреля 2014 года начал функционировать информационно-образовательного портала «Сетевой класс Белогорья» (http://belclass.net).

Информационно-образовательный портал «Сетевой класс Белогорья» создан с целью организации электронного обучения и применения в учебном процессе дистанционных образовательных технологий и обмена передовым педагогическим опытом, разработанным учителями.

Для организации электронного обучения, применения дистанционных образовательных технологий, обмена электронными образовательными ресурсами на портале функционируют следующие разделы:

·        «Библиотека материалов», в которой располагаются разработанные учителями и размещённые на портале электронные образовательные ресурсы, прошедшие трёхступенчатую экспертизу, любой из которых каждый учитель может использовать на уроке и каждый ученик может использовать для самостоятельного изучения;

·        «Виртуальный класс», в котором учителя создают виртуальные уроки (состоящие из теоретических сведений, практических работ, тестов, созданных средствами портала, форумов для обсуждения изучаемого материала), дистанционные курсы (состоящие из системы виртуальных уроков), которые могут изучать обучающиеся, на какое-то время лишённые возможности посещать школу, или обучающиеся, желающие получать дополнительные или углублённые знания по предметам;

·        «Виртуальная лаборатория», в которой учителя создают группу из своих обучающихся для выполнения на портале проектной работы с возможностью совместного редактирования одного документа в MicrosoftOffice Web App и обсуждения на форуме возникающих при работе проблем;

·         «Редакторы», содержащие графический, видео–, аудио– редакторы и офисные приложения для создания файлов;

·        «Форум», содержащие возможность для обсуждения учителями и обучающимися наболевших проблем современного образования, объединения учителей и обучающихся в сообщества по образовательным интересам и так далее;

·        «Опрос», дающий возможность формировать вопросы для быстрого сбора информации по заявленной тематике.

Методика работы с информационно-образовательным порталом «Сетевой класс Белогорья» ничем не отличается от работы с любым другим образовательным порталом.  Преподаватель, зарегистрированный на портале может размещать на нём самостоятельно созданные электронные образовательные ресурсы, скачивать размещённые на портале ресурсы других учителей, создавать дистанционные уроки и виртуальные курсы, используя при этом электронные образовательные ресурсы, как размещённые на портале «Сетевой класс Белогорья» самим автором урока или курса, так размещённые на портале «Сетевой класс Белогорья» другими педагогическими работниками, так и размещёнными на других образовательных порталах. Педагогические работники, зарегистрированные на портале «Сетевой класс Белогорья», могут создавать проекты для группы обучающихся и вести сетевые проекты. Зарегистрированные обучающиеся могут самостоятельно изучать любые электронные образовательные ресурсы, дистанционные уроки, виртуальные курсы, проходить тестирование, результаты которого будут записываться в рейтинговый журнал учителя, создавшего этот тест, участвовать в обсуждении учебного материала на форумах портала. Незарегистрированные пользователи могут просмотреть на портале любые материалы, но скачать их не могут, пройти тестирование не могут, участвовать в обсуждении не могут.

Информационно-образовательный портал «Сетевой класс Белогорья» является современным средством реализации в образовательном процессе информационных технологий.


 

ЗАКОН

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

 

Принят

Белгородской областной Думой

20 января 2005 года

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона

 

Настоящий закон конкретизирует обязанности родителей по воспитанию и образованию, всестороннему развитию, защите прав и интересов их несовершеннолетних детей, а также определяет способы профилактики неисполнения или ненадлежащего исполнения указанных родительских обязанностей.

 

Статья 2. Обеспечение родителями мер по получению их детьми основного общего образования

 

Исполняя обязанности по обеспечению получения ребенком основного общего образования, родители:

а) создают благоприятные условия для полноценного обучения;

б) контролируют надлежащее посещение ребенком образовательного учреждения;

в) знакомятся с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости их несовершеннолетних детей;

г) предпринимают меры по ликвидации их несовершеннолетними детьми имеющихся у них академических задолженностей;

д) взаимодействуют с образовательным учреждением, в котором обучается их несовершеннолетний ребенок, в порядке, предусмотренном уставом соответствующего образовательного учреждения;

е) предпринимают иные меры по обеспечению получения их детьми основного общего образования.

 

Статья 3. Обеспечение родителями  мер по воспитанию детей

 

Исполняя обязанности по воспитанию детей, в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних родители  предпринимают меры по недопущению:

а) пребывания детей в возрасте до 16 лет в летнее время после 23 часов, а в зимнее - после 22 часов в кафе, барах, компьютерных салонах, дискотеках, а также в иных общественных местах без сопровождения взрослых;

б) совершения детьми хулиганских действий;

в) употребления детьми пива, алкогольных или спиртосодержащих напитков, либо наркотических или психотропных веществ;

г) табакокурения детьми;

д) совершения детьми иных антиобщественных действий.

 

Статья 4. Обеспечение родителями мер по развитию детей

 

1. Исполняя обязанности по развитию детей, родители  заботятся об их здоровье, физическом, психическом  и нравственном развитии, предпринимают меры  по реализации потребностей детей в питании, одежде, предметах досуга, отдыхе, лечении.

2. Не допускается жестокое обращение с несовершеннолетними, наносящее вред психическому или физическому здоровью, оскорбление личности, эксплуатация, грубое, пренебрежительное, унижающее человеческое достоинство обращение.

 

Статья 5. Меры профилактики неисполнения или ненадлежащего исполнения родительских обязанностей

 

1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения родителями родительских обязанностей по причине заболевания хроническим алкоголизмом или наркоманией, отсутствия средств к существованию органами по защите прав и интересов несовершеннолетних им может быть предоставлена возможность пройти курс лечения или принять участие во временных работах, средства от которых направляются на содержание детей, в медико-социальных центрах для социальной и трудовой реабилитации, создаваемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.

 

2. В органах территориального общественного самоуправления, трудовыми коллективами предприятий, учреждений и организаций в соответствии с действующим законодательством могут быть созданы общественные организации, целью деятельности которых является проведение профилактических мероприятий с родителями, не обеспечивающих меры по содержанию, воспитанию и обучению своих несовершеннолетних детей.

 

3. Организации и должностные лица, которым стало известно о фактах ненадлежащего содержания, обучения и воспитания детей, о фактах жестокого обращения с детьми, а также об обстоятельствах, угрожающих их жизни и здоровью, обязаны сообщить об этом в органы защиты прав несовершеннолетних.

 

Статья 6. Ответственность родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей

 

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, предусмотренных настоящим законом и иными законодательными актами, родители несут ответственность в соответствии с  действующим законодательством.

 

Статья 7. Вступление в силу настоящего закона

 

Настоящий закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

 

Губернатор Белгородской области

Е.САВЧЕНКО


 

г. Белгород

31 января 2005 г.

N 167

Федеральный закон Российской Федерации от 28 апреля 2009 г. N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Опубликовано 30 апреля 2009 г.

Вступает в силу: 11 мая 2009 г.

Принят Государственной Думой 15 апреля 2009 года

Одобрен Советом Федерации 22 апреля 2009 года

Внести в Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5274; 2007, N 27, ст. 3213, 3215; 2008; N 30, ст. 3616) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"ночное время - время с 22 до 6 часов местного времени.";

2) пункт 1 статьи 4 дополнить абзацем следующего содержания:

"защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие";

3) дополнить статьей 141 следующего содержания:

"Статья 141 . Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей

1. В целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (включая места для их доступа к сети Интернет).

2. Родители (лица, их заменяющие) обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей (далее - лица, осуществляющие мероприятия с участием детей), в пределах их полномочий способствуют физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией оказывают содействие указанным лицам при осуществлении ими своих обязанностей по физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

3. Законами субъектов Российской Федерации в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию могут устанавливаться:

меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органов внутренних дел в случае обнаружения ребенка в местах, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в нарушение установленных требований, а также порядок доставления такого ребенка его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, либо в случае отсутствия указанных лиц, невозможности установления их местонахождения или иных препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам обстоятельства специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка.

4. Субъекты Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи вправе:

определять с учетом культурных и иных местных традиций места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественные места, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

сокращать с учетом сезонных климатических и иных условий ночное время, в течение которого не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в установленных общественных местах;

снижать с учетом культурных и иных местных традиций возраст детей, до достижения которого нe допускается их нахождение в ночное время в установленных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, но не более чем на два года.

5. Установление субъектами Российской Федерации в соответствии с абзацем третьим пункта 3 настоящей статьи мер по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в транспортных средствах общего пользования осуществляется с учетом заключаемых соглашений между субъектами Российской Федерации о порядке применения этих мер, если маршруты следования указанных транспортных средств проходят по территориям двух и более субъектов Российской Федерации.

6. Для оценки предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, создаются экспертные комиссии. Порядок формирования и порядок деятельности таких комиссий устанавливаются в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

7. Органы местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи и в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации, могут определять на территории соответствующего муниципального образования места, нахождение в которых детей в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи не допускается.

8. Законами субъектов Российской Федерации за несоблюдение установленных требований к обеспечению родителями (лицами, их заменяющими), лицами, осуществляющих мероприятия с участием детей, а также юридическими лицами или гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда может устанавливаться административная ответственность.".

 

Президент Российской Федерации

 

Д. Медведев

Федеральный закон №124-ФЗ от 24.08.1998


 


Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г)

Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года

Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

 

Глава I. Общие положения

 

Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 170-ФЗ в статью 1 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

ребенок - лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия);

дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;

социальная адаптация ребенка - процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления последствий психологической или моральной травмы;

социальная реабилитация ребенка - мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем;

социальные службы для детей - организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие мероприятия по социальному обслуживанию детей (социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, медико-социальных, психолого-педагогических, правовых услуг и материальной помощи, организации обеспечения отдыха и оздоровления, социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечению занятости таких детей по достижении ими трудоспособного возраста), а также граждане, осуществляющие без образования юридического лица предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию населения, в том числе детей;

социальная инфраструктура для детей - система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей;

отдых детей и их оздоровление - совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований;

организации отдыха детей и их оздоровления - детские оздоровительные лагеря (загородные оздоровительные лагеря, лагеря дневного пребывания и другие), специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные лагеря, оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, лагеря труда и отдыха, эколого-биологические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), оздоровительные центры, базы и комплексы, иные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией основных гарантий прав и законных интересов ребенка в Российской Федерации.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации

Законодательство Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка.

Статья 4. Цели государственной политики в интересах детей

1. Целями государственной политики в интересах детей являются:

осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений;

формирование правовых основ гарантий прав ребенка;

содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры.

Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 170-ФЗ в пункт 2 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения

2. Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах:

законодательное обеспечение прав ребенка;

поддержка семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе;

ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда;

поддержка общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации

1. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации относятся:

установление основ федеральной политики в интересах детей;

выбор приоритетных направлений деятельности по обеспечению прав и законных интересов ребенка, охраны его здоровья и нравственности;

формирование и реализация федеральных целевых программ защиты прав ребенка и поддержки детства и определение ответственных за исполнение таких программ органов, учреждений и организаций;

установление порядка судебной защиты и судебная защита прав и законных интересов ребенка;

исполнение международных обязательств Российской Федерации и представительство интересов Российской Федерации в международных организациях по вопросам защиты прав ребенка.

2. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации относится реализация государственной политики в интересах детей, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), безнадзорных детей, детей-инвалидов.

 

Глава II. Основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации

 

Статья 6. Законодательные гарантии прав ребенка в Российской Федерации

Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 7. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов

1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов, проведения методической, информационной и иной работы с ребенком по разъяснению его прав и обязанностей, порядка защиты прав, установленных законодательством Российской Федерации, а также посредством поощрения исполнения ребенком обязанностей, поддержки практики правоприменения в области защиты прав и законных интересов ребенка.

2. Родители ребенка (лица, их заменяющие) содействуют ему в осуществлении самостоятельных действий, направленных на реализацию и защиту его прав и законных интересов, с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка.

3. Педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной поддержке и социальному обслуживанию ребенка, по поручению органов опеки и попечительства и других компетентных органов могут участвовать в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в органах образования, здравоохранения, труда и социального развития, правоохранительных и других органах, занимающихся защитой прав ребенка.

4. Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации могут осуществлять деятельность по подготовке ребенка к реализации им своих прав и исполнению обязанностей.

Статья 8. Утратила силу с 1 января 2005 г.

Статья 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания

1. При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.

2. В соответствии с принципами государственной политики в интересах детей администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.

Указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях.

Администрация образовательных учреждений может заключать с органом общественной самодеятельности договор о содействии в реализации прав и законных интересов ребенка.

3. Обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений, за исключением дошкольных учреждений и учреждений начального общего образования, соответствующих им подразделений иных образовательных учреждений вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией указанных учреждений о проведении с участием выборных представителей обучающихся, воспитанников дисциплинарного расследования деятельности работников образовательных учреждений, нарушающих и ущемляющих права ребенка.

Если обучающиеся, воспитанники не согласны с решением администрации образовательного учреждения, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы.

Обучающиеся, воспитанники указанных образовательных учреждений могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав. Администрация образовательного учреждения не вправе препятствовать проведению таких собраний и митингов, в том числе на территории и в помещении образовательного учреждения, если выборными представителями обучающихся, воспитанников выполнены условия проведения указанных собраний и митингов, установленные уставом образовательного учреждения. Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательному процессам.

См. Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"

4. В образовательных учреждениях и иных осуществляющих образовательный и воспитательный процессы учреждениях, а также в местах, доступных для детей и родителей (лиц, их заменяющих), вывешиваются тексты уставов, правил внутреннего распорядка таких учреждений; списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения указанных образовательных и иных учреждений, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.

Статья 10. Обеспечение прав детей на охрану здоровья

В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей профилактику заболевания, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей.

Статья 11. Защита прав и законных интересов детей в сфере профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и занятости

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют мероприятия по обеспечению профессиональной ориентации, профессиональной подготовки детей, достигших возраста 14 лет.

2. В случае приема на работу детей, достигших возраста 15 лет, им гарантируются вознаграждение за труд, охрана труда, сокращенное рабочее время, отпуск. Работникам моложе 18 лет предоставляются льготы при совмещении работы с обучением, проведении ежегодного обязательного медицинского осмотра, квотировании рабочих мест для трудоустройства, расторжении трудового договора (контракта) и другие льготы, установленные законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Защита прав детей на отдых и оздоровление

1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей.

2. Утратил силу с 1 января 2005 г.

Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 170-ФЗ в статью 13 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 13. Защита прав и законных интересов ребенка при формировании социальной инфраструктуры для детей

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии решений по вопросам социально-экономического развития соответствующих территорий учитывают нормативы строительства объектов социальной инфраструктуры для детей. Такие нормативы устанавливаются Правительством Российской Федерации и применяются с учетом региональных различий, традиций народов Российской Федерации, если иное не установлено законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации.

2. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.

3. Имущество, которое является государственной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество), которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и возникновение, обособление или приобретение которого предназначено для целей образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи детям, социальной защиты и социального обслуживания детей, может использоваться только в данных целях.

Имущество, которое является собственностью субъекта Российской Федерации и предназначено для целей образования, воспитания, развития, оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи детям, социальной защиты и социального обслуживания детей, используется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

4. Если государственное или муниципальное учреждение, являющееся объектом социальной инфраструктуры для детей, сдает в аренду закрепленные за ним объекты собственности, а также земельные участки, заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая учредителем экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий. Договор аренды может быть признан недействительным по основаниям, установленным гражданским законодательством.

5. Порядок изменения назначения имущества, которое является муниципальной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество) и возникновение, обособление или приобретение которого связано с целями образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, устанавливается органами местного самоуправления при условии предварительного создания (приобретения, изменения назначения) имущества, достаточного для обеспечения указанных целей.

6. Утратил силу с 1 января 2005 г.

См. текст пункта 6 статьи 13

7. Изменение формы собственности имущества, которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и является государственной или муниципальной собственностью, может осуществляться в установленных законом порядке.

Статья 14. Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию

1. Органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

2. В целях обеспечения здоровья, физической, интеллектуальной, нравственной, психической безопасности детей федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативы распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, иной продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи до достижения им возраста 16 лет.

3. В целях обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья, нравственности ребенка, защиты его от негативных воздействий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, проводится экспертиза (социальная, психологическая, педагогическая, санитарная) настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей.

Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей см. приказ Минобразования РФ от 26 июня 2000 г. N 1917

Статья 15. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

1. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (за исключением содержащихся и обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, содержащихся и обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, осуществляется федеральными органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государство гарантирует судебную защиту прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2. Утратил силу с 1 января 2005 г.

3. Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации, в том числе международные объединения (организации) в лице своих отделений в Российской Федерации, осуществляют свою деятельность по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Указанные объединения (организации) вправе в судебном порядке оспаривать неправомерные ущемляющие или нарушающие права детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, действия должностных лиц органов государственной власти и учреждений, организаций, граждан, в том числе родителей (лиц, их заменяющих), педагогических, медицинских, социальных работников и других специалистов в области работы с детьми.

4. При регулировании внесудебных процедур, связанных с участием детей и (или) защитой их прав и законных интересов, а также при принятии решений о наказаниях, которые могут применяться к несовершеннолетним, совершившим правонарушения, должностные лица органов государственной власти, местного самоуправления действуют в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, нормами, предусмотренными международными договорами Российской Федерации, в том числе в части гуманного обращения с несовершеннолетними, оказания им квалифицированной юридической помощи, законодательством Российской Федерации.

Обязательными являются обеспечение приоритета личного и социального благополучия ребенка, обеспечение специализации правоприменительных процедур (действий) с его участием или в его интересах, учет особенностей возраста и социального положения ребенка.

В случае освобождения несовершеннолетнего от уголовной ответственности или от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия суд, принимая решение о применении указанных мер, за исключением такой меры, как помещение в специальное учебно-воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение, вправе признать необходимым проведение мероприятий по социальной реабилитации несовершеннолетнего.

Если ребенок, с участием которого или в интересах которого осуществляется правоприменительная процедура (действие), нуждается в педагогической, психологической, медицинской, юридической помощи, в социальной реабилитации, должностное лицо, осуществляющее правоприменительную процедуру (действие), независимо от предмета рассмотрения сообщает в компетентный орган о необходимости принятия соответствующих мер и просит уведомить его о предпринятых действиях.

 

Глава III. Организационные основы гарантий прав ребенка

 

Статья 16. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие гарантии прав ребенка в Российской Федерации

1. Компетенция федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют гарантии прав ребенка, реализуют государственную политику в интересах детей, в том числе осуществляют деятельность в области образования и воспитания, охраны здоровья, социальной защиты, социального обслуживания, содействия социальной адаптации и социальной реабилитации детей, обеспечения их занятости и охраны труда, профилактики безнадзорности и правонарушений, организации детского и семейного отдыха, государственной поддержки общественных объединений (организаций), иных некоммерческих организаций и в других областях в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

2. Утратил силу с 1 января 2005 г.

3. Компетенция органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют мероприятия по реализации государственной политики в интересах детей, регулируется законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 17. Утратила силу с 1 января 2005 г.

Статья 18. Утратила силу с 1 января 2005 г.

Статья 19. Утратила силу с 1 января 2005 г.

Статья 20. Утратила силу с 1 января 2005 г.

Статья 21. Финансирование мероприятий по реализации государственной политики в интересах детей

Финансирование федеральных мероприятий по реализации государственной политики в интересах детей осуществляется за счет средств федерального бюджета, внебюджетных источников, а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 22. Государственный доклад о положении детей в Российской Федерации

Государственный доклад о положении детей в Российской Федерации ежегодно разрабатывается в целях обеспечения органов государственной власти Российской Федерации объективной систематизированной аналитической информацией о положении детей в Российской Федерации и тенденциях его изменения.

Государственный доклад о положении детей в Российской Федерации представляется Правительством Российской Федерации палатам Федерального Собрания Российской Федерации. Порядок его разработки, распространения, в том числе опубликования, определяется Правительством Российской Федерации.

См. Методические рекомендации по подготовке материалов к государственному докладу о положении детей в Российской Федерации, утвержденные постановлением Минтруда РФ от 17 января 2001 г. N 8

См. Правила разработки и распространения государственного доклада о положении детей в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. N 839

Глава IV. Гарантии исполнения настоящего федерального закона

Статья 23. Судебный порядок разрешения споров при исполнении настоящего Федерального закона

1. Родители (лица, их заменяющие), а также лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию ребенка, содействию его социальной адаптации, социальной реабилитации и (или) иные мероприятия с его участием, вправе обратиться в установленном законодательством Российской Федерации порядке в суд с иском о возмещении ребенку вреда, причиненного его здоровью, имуществу, а также морального вреда.

2. При рассмотрении в судах дел о защите прав и законных интересов ребенка государственная пошлина не взимается.

Глава V. Заключительные положения

Статья 24. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Пункт 3 статьи 7, пункт 3 статьи 9, пункты 3, 4, 6, 7 статьи 13, пункт 3 статьи 15 и пункт 2 статьи 23 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 1999 года.

3. Статья 8 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2000 года.

Статья 25. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

 

Москва, Кремль

24 июля 1998 г.

N 124-ФЗ

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".