Детская безопасность

 

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Алексеевская средняя школа Корочанского района Белгородской области"

Белгородская область, Корочанский район,

 с.Алексеевка, ул.Больничная, 2А

Телефон: 8 (47-231)  52-2-47

Факс: (8-47-231)52-2-36

E-mail: alexss2011@yandex.ru

 

 Согласие на обработку персональных данных и на размещение персональных данных в сети Интернет

                                                всех участников образовательного процесса имеются

 

Детская безопасность

    

Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения МБОУ «Алексеевская СОШ»

 

Экстренные телефоны 

Единый телефон экстренных служб

 

Номер 112 — это единый номер телефона для всех стран Европейского союза, по которому надо звонить в экстренных случаях. Данный номер появился на свет по инициативе Швеции и благодаря решению Совета Европы от 29 июля 1991 года. В России  «112» — стал единым номером вызова экстренных оперативных служб для приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях местной телефонной связи.

 

Пожарные

 

 

101 (01)- Пожарная охрана и спасатели

Помни! Для вызова пожарной охраны в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 01.

А знаешь ли ты, что Пожарная служба занимается не просто тушением огня? Они осуществляют спасение людей и их имущества от огня и оказывают первичную врачебную помощь пострадавшим! Пожарные - самые настоящие герои, каждый день рискующие своей жизнью, спасая людей.

Ты всегда можешь обратиться за помощью самостоятельно, главное - запомни номер 01 и научись сохранять спокойствие и холодный разум в экстренной ситуации.

Полиция

 

102 (02)- Полиция

Знай! Для вызова полиции в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 02.

Если тебе грозит опасность или ты стал свидетелем происшествия – нападения, ограбления, избиения и т.д. – сразу звони нашим доблестным защитникам!

Скорая  помощь

 

103 (03)- Скорая помощь

Помни! Для вызова скорой помощи в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 03.

Эта служба отвечает за оказание врачебной помощи пострадавшим. Если тебе или кому-то рядом стало плохо и срочно нужен врач – то следует звонить на номер 03.

Служба  газа

104 (04)- Аварийная служба газовой сети

Знай! Для вызова службы газа в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 04.

В Аварийную службу газа следует звонить, если ты почувствовал дома (в подъезде, на улице рядом с домом) сильный запах газа. Только помни, что звонить нужно не из загазованного помещения!

Если ты сам вызываешь одну из служб, то запомни алгоритм того, что нужно говорить:

·         что случилось;

·         с кем это случилось;

·         где это случилось (адрес называй четко и разборчиво);

·         сообщи свое имя и фамилию.

Не забывай, что вызов экстренных служб – это не игрушки, нельзя баловаться, обманывать операторов. Последствия ложного звонка могут быть очень серьезными: мало того, что твоим родителям придется выплачивать штраф (а тебя, скорее всего, накажут), но и в это время (пока специальные службы будут реагировать на твой обман) где-то могут пострадать люди, которым действительно требуется помощь.

 


Правила безопасного поведения  в классе:

·         Не пользоваться компьютером или другой техникой без разрешения взрослых.

·         Не открывать окна.

·          Немедленно убирать пролитую на пол жидкость.

·         Не организовывать подвижные игры с интенсивным передвижением.

·         Не допускать конфликтов.

Правила безопасного поведения на лестничном пролёте:

·         Двигаться по лестнице спокойно, с правой стороны.

·         Не допускать столкновения с другими людьми, идущими по лестнице.

·         Быть внимательным. Смотреть под ноги. Не отвлекаться разговорами.

·         Не перешагивать через несколько ступеней.

·         Не ставить ногу на край ступеньки. Нога должна прочно стоять на ступеньке.

Правила безопасного поведения на прогулке:

·         Не покидать самостоятельно территорию школы.

·         Остерегаться падений.

·         Соблюдать правила пользования спортивными снарядами и игровым оборудованием.

·         Не лазать по деревьям .

·         Не подходить к  бродячим животным и не пытаться их гладить.

·         Одеваться по сезону. В летний период не гулять без головного убора.

·         Не допускать конфликтов.

·         Соблюдать правила игр.

·         Не допускать переохлаждения.

  Правила пожарной безопасности и поведения  при пожаре:

Чтобы не возник пожар:

    • Не играть со спичками, зажигалками, бенгальскими огнями, петардами.
    • Легко воспламеняющиеся жидкости хранить вдали от нагревательных приборов, открытого огня.
    • Не применять самодельные электроприборы и шнуры с нарушенной изоляцией
    • Не включать в одну розетку несколько электроприборов
    • Не оставлять без присмотра включённые электроприборы и газовые приборы.

       В случае возникновения пожара:

    • Немедленно  покинуть  помещение, двигаясь в сторону, противоположную возгоранию. К случае задымления - ползком.

·         Сообщить взрослым о пожаре.

·         Позвонить по телефону  01 в пожарную охрану. При этом назвать свою фамилию и имя, чётко сообщить адрес и место пожара.

·         При невозможности выйти через лестничную клетку - выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь и громко кричать «Пожар!»

  В случае обнаружения запаха газа в квартире:

    • Отключить  газ.
    • Открыть окна.
    • Покинуть помещение.
    • Вызвать газовую службу по телефону 04.
    • Дождаться  на улице прибытия газовой службы.

Для безопасного дорожного движения:

    • Ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам
    • Не выходить и не выбегать на проезжую часть.
    • Кататься на велосипеде, скейтборде, на лыжах только в местах, имеющих ограждения.
    • Переходить дорогу только по пешеходным переходам.
    • Перед переходом улицы с двусторонним движением остановиться, посмотри налево. Если машины нет, начинать движение. На середине дороги остановиться, посмотреть направо. Если машины нет, продолжать движение.
    • В автобусе не загромождать проход, заранее  готовиться к выходу, выходить только после полной остановки транспорта, автобус обходить сзади

Правила поведения с незнакомыми людьми:

·         Не открывать дверь незнакомым людям

·         Не открывать дверь, если рядом находится  незнакомый человек.

·         Если кто-то незнакомый пытается открыть дверь, звонить в милицию и звать  на помощь.

·         Стараться заметить опасность и избежать её.

·         Не вступать в разговор на улице с незнакомыми людьми, не соглашаться никуда с ними идти, не садиться  в машину к незнакомым людям ни при каких обстоятельствах.

     При встрече с собакой:

  • Не подходить близко к собаке, которая находится на привязи.
  • Не трогать и не  гладить чужих собак.
  • Не пугаться и не кричать, если навстречу бежит собака. Остановиться.
  • Не делать резких движений. Позвать  хозяина собаки.
  • Если помочь некому, уходить от собаки медленно, не ускоряя шаг.
  • Не смотреть собаке в глаза - это может провоцировать её на нападение.
  • Если собака приседает, прижать  подбородок к груди и выставить вперед локти.

Поведение на водоёмах:

  • Не выходить  на лёд в начале зимы и в начале весны. Можно провалиться под лёд.
  • Не ходить на водоёмы без взрослых
  • Купаться только в специально отведенных для этого местах.
  • Если тонет человек, громко звать на помощь.

     Поведение при различных бытовых  ситуациях в период каникул:

  • Не играть на строительных площадках.
  • НЕ подходить  близко и не прикасаться  к бесхозным сумкам, свёрткам, пакетам. Немедленно  сообщать об их обнаружении  взрослым.
  • Не пить жидкости из незнакомых бутылок.
  • Не употреблять в пищу незнакомые травы, грибы и ягоды.
  • Не употреблять в пищу немытые овощи и фрукты.
  • Не употреблять в пищу продукты, хранившиеся без холодильника.
  • Не оставаться на улице позднее 10 часов вечера без сопровождения взрослых.
  • Стараться прийти домой до наступления темноты.
  • В жаркое время дня не находиться  на открытом солнце без головного убора.

   Чтобы  избежать поражения электрическим током:

  • Не пользоваться неисправными электроприборами.
  • Прежде чем пользоваться  электроприбором, проверить целостность шнура, убедиться  в отсутствии  оголённых частей провода.
  • Не допускать даже мелкого ремонта  при включённом приборе.
  • Не подходить к упавшим на землю проводам ближе 15 м.
  • К поражённому током человеку не прикасаться голыми руками, сначала при возможности отключить  электричество.

  Поведение в лесу:

  • Не ходить в лес без сопровождения взрослых.
  • Не пользоваться  открытым огнём во избежание пожара.
  • Не употреблять в пищу незнакомые грибы, ягоды, травы.
  • Не уходить из зоны видимости взрослых, чтобы не заблудиться.
  • В случае пожара двигаться навстречу ветру.
  • Если заблудились, подавать  сигналы для  своего обнаружения.

    

Информация

 о «Безопасном поведении в информационно-телекоммуникационной сети Интернет»

 

С конца XX века компьютерная техника и сеть Интернет занимает важное место в жизнедеятельности граждан. Ее применение достаточно широко - начиная от поиска необходимой информации (новости, учебная литература) и заканчивая общением (социальные сети, программы обмена моментальными сообщениями и видеосвязи «Skype», «Viber»). Также всемирная сеть несет определенную опасность - является средой совершения преступлений.

Как правило, у злоумышленников единая цель - завладеть персональной информацией электронного доступа к денежным средствам граждан. Для того чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо соблюдать общепринятые меры предосторожности:

1)  - Не вводить какие-либо личные персональные данные (логин, пароль, номер банковской карты) на чужих компьютерах или портативных
устройствах;

-    Не вступать в электронную переписку с неизвестными людьми особенно когда они путаются выяснить ваши личные данные под различными предлогами;

Не рекомендуется размещать на социальных ресурсах («В Контакте», «Одноклассники.Ру»,  «Facebook» и т.п.) информацию о личной частной жизни. Например, не нужно указывать номера своих телефонов и номера телефонов своего окружения, не рекомендуется сообщать о крупных покупках, доходах и о своих поездках, выкладывать фото- и видеоизображения дорого стоящего имущества, документов. Также не рекомендуется размещать и обмениваться личными фото- и видеоматериалами интимного характера.

2)  - Никогда и никому не рассказывать о своих персональных данных и
банковских реквизитах счетов и карт.
 
Все необходимые вопросы и опасения
разрешать в офисах банка или по номерам «горячей линии», указанным на
оборотной стороне банковской карты;

-    Всегда использовать только лицензионное программное обеспечение и антивирусную защиту, особенно это касается граждан, использующих сервисы дистанционного банковского обслуживания, такие как «Клиент-Банк» и «Банк Онлайн». В данном случае дополнительно рекомендуется, чтобы компьютер, на котором формируются платежные поручения и используется «ключ цифровой подписи» не использовался для иной работы в сети Интернет и электронной почты;

-    Никогда никому не переводить денежные средства по поступающим CMC-сообщениям о победах в различных акциях, за «разблокировку» банковских карт, за оказание помощи в устройстве на работу, за оказание помощи в «спасении» родственников, совершивших правонарушение, либо под иными предлогами;

-     При приобретении товаров через интернет-магазины, либо у неизвестных пользователей социальных сетей, рекомендуется заказывать доставку товаров через почту (наложенным платежом), курьерскую службу, либо с доставкой в филиал магазина в вашем городе, а потом уже платить деньги за товар. Никогда не давайте реквизиты и фотоизображения банковских карт,  копии документов, удостоверяющих личность. Только таким образом вы сможете защитить себя от мошенников и некачественного товара. Не лишне знакомиться с отзывами о работе выбранного вами интернет-магазина на различных форумах (сайтах), с помощью таких поисковых систем, как «Гугл», «Яндекс», «Мэйл», «Рамблер».

3)- В целях соблюдения положений и требований Федерального закона от 29.12.2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», руководителям и соответствующим должностным лицам образовательных учреждений настоятельно рекомендуется уделять внимание контролю ресурсов, посещаемых педагогами и учащимися в электронных библиотеках (а родителям - детьми на личных компьютерах). Рекомендуется настраивать запрещающие фильтры на серверах в целях недопущения доступа к сайтам, содержащим информацию, наносящую вред здоровью и развитию несовершеннолетних (у некоторых антивирусных программ имеется возможность запрета сайтов определенных категорий через функцию «Родительский контроль»), к информации, наносящей вред здоровью и развитию детей относится;

-   побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

-   способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

-   обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

-    отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

-   оправдывающая противоправное поведение;

-   содержащая нецензурную брань;

-   содержащая информацию порнографического характера.

На официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора) опубликован единый реестр«доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (http://eais.rkn.gov.ru/).

 

Страничка безопасности дорожного движения

                                              

Проанализировав 600 дорожно-транспортных происшествий , в которых пострадали дети, установлено, что 80 % происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. И хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома. 

Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь 
ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара. 

Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость — то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.
 

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов — детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения. 

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру. 

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Важно знать, что могут сами дети:

НАЧИНАЯ с 3-4 лет

  • ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.


НАЧИНАЯ с 6 лет

  • ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

  • большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

  • они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.


ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

  • дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.


НАЧИНАЯ с 8 лет

  • дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;

  • они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;

  • они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;

  • они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

  • но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

  • они уже наполовину опытные пешеходы;

  • они могут определить, откуда доносится шум;



Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.


 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".